Цель проекта:
оказать методическую помощь родителям по вопросам информационной безопасности школьников.
Задачи проекта:
- выявить уровень компетентности родителей по вопросам информационной безопасности; создать условия для осмысления родителями собственной интернет-культуры;
- создать информационное пространство для родителей, где бы они могли ознакомиться с материалами по информационной безопасности детей, а также задать вопросы и получить компетентные ответы на них;
- познакомить родителей с законами, обеспечивающими информационную безопасность;
- расширить информационное поле родителей о влиянии интернета на здоровье и безопасность ребёнка;
- разработать алгоритм действий родителей для обеспечения информационной безопасности детей;
- разработать сценарии оценивания качеств и умений, касающихся безопасного поведения в сети (формирующее оценивание);
- формировать ответственное отношение и осознание важности участия родителей в воспитании безопасного поведения ребенка в сети;
- помочь родителям в организации продуктивной деятельности детей в интернете, чтобы сделать работу ребенка в сети полезной и безопасной и др.;
- организовать обмен знаниями и опытом, личностно значимое общение участников обучения.
Вопросы проекта:
- Основополагающий вопрос:
- Возможен ли мир в цифровом мире?
- Проблемные вопросы:
- Интернет приносит больше пользы или вреда?
- Медиаобразование в России: решение проблем или путь в никуда?
- “Сеть”, сплетенная - кем?
- Может ли семья обеспечить информационную безопасность своим детям?
- Как подготовить детей к жизни в информационном обществе?
- Могут ли родители, используя Интернет, сами дополнительно учить своих детей (самообразование)?
- Учебные вопросы:
- С какими опасностями можно столкнуться в Интернете?
- Как обнаружить опасность?
- Что такое информационная безопасность детей?
- Какие правила интернет-этикета нужно соблюдать?
- Что нужно сделать, если вы попали в сети интернет-мошенников?
- Какие документы помогут родителям в обеспечении безопасности детей в Интернете?
- Какие ресурсы для самообразования родители могут порекомендовать своим детям?
- Какова классификация интернет-зависимостей?
- Как можно избавиться от интернет-зависимости?
- Какую политику по обеспечению информационной безопасности проводит наше государство?
- Какие существуют программы для безопасной работы в сети для детей (СКФ-фильтры и т.д.)
- Какие технические средства защиты существуют для обеспечения безопасности детей в интернете?
- Как стимулировать безопасные медиа потребности детей?
- Как узнать, безопасна ли информация?
- Как организовать безопасное общение детей в сети Интернет?
- Что такое онлайновое пиратство?
- Почему надо защищать информацию?
- Какое существует законодательство в области информационной безопасности?
Ожидаемые результаты проекта:
В результате реализации проекта "Создаем курс для родителей по информационной безопасности детей" ожидается, что родители, прошедшие обучение,
- будут знать нормативно-правовую базу основ информационной безопасности детей;
- освоят основные термины и понятия;
- узнают, какая информация может причинить вред здоровью и развитию детей;
- смогут самостоятельно определить интернет-зависимость своего ребенка, а также проверить себя;
- смогут уберечь своего ребенка от нежелательной информации;
- познакомятся с банком полезных программ, игр, сайтов для детей различного возраста;
- найдут золотую середину между желанием побудить ребенка к поиску информации в разных источниках и обезопасить ребенка от вредной информации.
Сроки проекта:
22 июня - второе полугодие 2013 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий